сегодня, 04:36 ссылка http://mam772.ya.ru/posts.xml Не то чтобы я был жутким сторонником пиратства или каким-то особенным ненавистником авторских прав, но объективное развитие событий нас подталкивает к отмене института авторского права во всем мире. "События" эти - сверхскоростное развитие медиа-, компьютерных и интернет-технологий. Сколько бы ни боролись с "Напстером" и даже победили его, и концерн BMG его купил - а вот организовалось огромное количество клонов "Напстера", программ peer to peer ("от потребителя к потребителю"), и все тут. Я лично пользуюсь программой Kazaan, которая, кстати, недавно в Голландии, после серии судебных процессов, была признана вполне законной. И как не признать, ведь сама эта штука ничего ниоткуда не берет, она просто соединяет тебя с тем, у кого искомая музыка есть. Причем единственное, что можно было бы инкриминировать напстер-клонам, это втягивание тебя в определенный круг. Можно было бы, если бы не одно "но", - программа предусматривает опцию, которая закрывает твои файлы от чужого доступа. То есть ты можешь легко брать, сколько душе угодно, ничего не давая взамен. Откуда берется в Интернете эта самая музыка, сканированные обложки и прочая информация для безвозмездного пользования? Почему люди выкладывают ее бесплатно? У меня нет ответа на этот вопрос, и уж тем более я не знаю, как с этим бороться. Хотя можно привести не очень серьезный аргумент: это "новый социализм" с меломанским лицом или, точнее, натуральный обмен, при котором человек открывает доступ всем желающим к своим материалам, делая таким образом авансовый взнос. (Я, например, то закрываю свой архив от скачивания, то открываю. Вчера у меня, к примеру, скачали несколько песен, ну и до кучи - программу ICQ и фотографию моего ребенка.) На все это "пиратство на личном уровне" можно было бы и начхать, но оно покидает, точнее, уже покинуло пределы Интернета. В настоящее время большинство музыкальных центров почти всех фирм - и китайских, и японских, и европейских - оснащается считывающим устройством для компакт-дисков с МР3, не говоря уже о записываемых (CDR) и перезаписываемых (CDRW) компакт-дисках (раньше hi-fi-системы не читали "саморезные" компакт-диски). Вот я взял фирменный диск у человека, "нарезал" себе - без потери качества! - и скачал со специального интернет-сайта обложку, распечатал ее на цветном принтере и получил альбом. Кто я - пират? Пират, конечно, - ведь я заплатил только за CD-"болванку", а музыканты и музыкальная индустрия от меня ничего не получили. Конечно, копирование началось не вчера. И тридцать лет назад люди переписывали с пластинок на катушки, а двадцать лет назад - с пластинок на кассеты, но то были копии, значительно отличающиеся от оригинала по качеству, и в худшую сторону. С развитием цифровых технологий мы имеем дело с точными копиями исходных носителей, и "родной" компакт-диск уже теряет свою оригинальность. Возник внутренний конфликт системы - когда закладывались основы того, что мы сейчас называем "объект авторского права", не был учтен фактор технологии. Сейчас подправлять законы, подгонять их под Интернет, под "саморезы" уже нереально - медийные технологии развиваются настолько стремительно, что законы пришлось бы переписывать каждые полгода. Ни в мире, ни, тем более, в нашей стране, где даже законы о пчеловодстве принимаются с жутким скрипом, это невозможно. У нас же вообще, по-видимому, не понимают, кто пират, а кто нет. Вот ввели акцизную марку, и что получается - если у тебя достаточно денег, чтобы купить марки и оклеить свой тираж контрафактных носителей, то ты не пират? Так появляются легализовавшиеся пираты - я знаю как минимум одну такую фирму. Борются с пиратством у нас разовыми акциями, которые не оказывают влияния на процесс. Причем на пиратов вяло реагируют и государственные органы, и сами лейблы - ну посадили бы в Госдуму своего депутата, что ли... Единственный сделанный шаг в верном направлении - это изготовление "кирилликов", да и оно лишь оттянуло часть покупателей с рынка пиратской продукции. Имеющиеся факты наводят на мысль, если не о скором конце копирайта и отмене авторских прав, то о грядущем новом подходе к взаимодействию артистов с индустрией звукозаписи. Может быть, артисты станут получать не потиражные гонорары с каждого проданного альбома, а единовременную зарплату за каждый записанный альбом. И, кстати, в конечном итоге это может оказаться для многих хорошим творческим стимулом. Автор: Артем Липатов http://www.podrobnosti.ua/opinion/2002/05/16/24920.html По материалам: Время Новостей
|